Доп. образование
Награды сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
|
|||||||||
Социально-психологическая служба
Работники социально-психологической службы:
Уважаемые родители и педагоги! Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь. Цель работы психологической службы ГБОУ Школы № 2128: оптимизация процесса обучения и воспитания школьников. Задачи психологической службы: - адаптации учащихся при переходе в среднее звено; - повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене; - формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности в старшей школе; - оказание помощи учащимся в определении своих возможностей; - оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ Чем занимается психолог в школе? В работе школьного психолога можно выделить следующие направления: 1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений. 2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся. 3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. 4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. 5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией). 6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска». 7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования. С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу? Кто такой психолог? Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит? «Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). Психологи - это не учителя, они не спрашивают у доски и не ставят отметок. Мы слушаем и помогаем. Мы будем помогать вам решать ваши проблемы с учебой, другими ребятами, учителями и родителями, мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной, чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь. К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.
Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:
Правила для родителей подростков Ваш ребенок стал практически взрослым и соответственно стоит относиться к нему, как к взрослому для этого вам желательно соблюдать приведенные ниже правила. Правило первое: БЕСЕДА. Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью. Правило второе: ПОДДЕРЖКА. Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы, у вас начнут налаживаться отношения, не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас. Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ. Избегайте неприятных тем для разговора, если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен. Правило четвертое: КОНТРОЛЬ. Контроль над ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение. Правило пятое: ПРИМЕР. Подавайте ребенку хороший пример своим поведением. Правило шестое: ИНТЕРЕС. Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем, и какие события произошли. Правило седьмое: ЛЮБОВЬ. Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки. Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ. Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать, и на основе этого попытайтесь его заинтересовать. Правило девятое: ПОМОЩЬ. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам. ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (или в обход родителей) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если вы будетеготовы это сделать. Всё зависит от вас самих! Вниманию родителей! Вы можете прислать запрос на вашего ребенка или записаться на консультацию психолога по интересующим вас вопросам, прислав заявку на электронный адрес школы с пометкой "Для психологической службы". Мы ждем вас!
Социальная поддержкаРабота с детьми группы риска
Формы помощи: Педагогическая помощь: Медицинская помощь: Психологическая помощь: Организация свободного времени детей группы риска:
ДОКУМЕНТЫГосударственные органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних |
Онлайн-урок
Чтобы посетить онлайн урок, необходимо пройти по ссылке
|
Подробнее ... |
Подписаться на новости
Новости сайта
24.10.2016Обновления на сайте:- Обновлена главная страница |
Сейчас онлайн
Сейчас 86 гостей онлайнШкола глазами детей
С наступлением холодов всё больше и больше хочется улететь, как птицы, в тёплые края, а не замерзать, как только выходишь на улицу, или ходить по квартире в нескольких свитерах, тёплых штанах и в нескольких носках. Вспоминая летние каникулы, хочется вернуться в то время. Но всё-таки есть что-то приятное в этих осенних заморозках. Как только температура за окном понижается, мы открываем шкафы и начинаем перебирать свои вещи. Откладываем подальше лёгкие вещи и вешаем поближе тёплую и удобную одежду, настолько уютную, что из неё не хочется вылезать. Перебирая осенний гардероб, волей неволей вспоминаешь моменты своей жизни, когда ты был в этой одежде. В этих воспоминаниях эти вещи являются самым неважным элементом, но именно они могут послужить так называемым "якорем", за который ты можешь зацепиться и начать вспоминать те моменты, которые, возможно, уже забыл. Дубоделова Дарья. 9А2 класс |