Доп. образование

Награды сайта

Общероссийский

рейтинг школьных сайтов
2016 год


31 марта 2015 года
результаты
Общероссийского рейтинга
школьных сайтов
(зима 2015)


 

Высокий уровень

информационной

насыщенности

2014 год

 

Высокий уровень

информационной

насыщенности

2012 год

I место по

городу Москва

VI место

по России

Победитель

в номинации

"Популярный сайт"

Дополнительное образование

 

Дополнительное образование школьников в Москве - http://dogm.mos.ru/education/education_dop/

Советы по выбору направленности дополнительного образования детей - http://dogm.mos.ru/education/education_dop/advice.php


Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей — это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

 

По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием.

Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:

в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

в возможности получить допрофессиональную подготовку.

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе. К ним относятся:

1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;

6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;

7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы.

В нашей школе работают коллективы дополнительного образования по следующим направлениям:

 - художественно-эстетическое;

 - физкультурно-оздоровительное;

 - культурологическое;

 

Онлайн-урок

 

Чтобы посетить онлайн урок, необходимо пройти по ссылке

 

http://geniroom.com/school1924

Подробнее ...

Подписаться на новости

Новости сайта

24.10.2016

Обновления на сайте:

- Обновлена главная страница

Сейчас онлайн

Сейчас 90 гостей онлайн

Школа глазами детей

С наступлением холодов всё больше и больше хочется улететь, как птицы, в тёплые края, а не замерзать, как только выходишь на улицу, или ходить по квартире в нескольких свитерах, тёплых штанах и в нескольких носках. Вспоминая летние каникулы, хочется вернуться в то время. Но всё-таки есть что-то приятное в этих осенних заморозках. Как только температура за окном понижается, мы открываем шкафы и начинаем перебирать свои вещи. Откладываем подальше лёгкие вещи и вешаем поближе тёплую и удобную одежду, настолько уютную, что из неё не хочется вылезать. Перебирая осенний гардероб, волей неволей вспоминаешь моменты своей жизни, когда ты был в этой одежде. В этих воспоминаниях эти вещи являются самым неважным элементом, но именно они могут послужить так называемым "якорем", за который ты можешь зацепиться и начать вспоминать те моменты, которые, возможно, уже забыл.

Дубоделова Дарья. 9А2 класс

Необходимые программы

Adobe Reader

Необходим для работы с документами.


Adobe Flash Player

Необходим для просмотра роликов.

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
© ГБОУ Школа № 2128. Все права защищены 2016 г. Разработка сайтов vorlandnescrid@mail.ru