Доп. образование
Награды сайта
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
|
|||||||||
Дополнительное образование
Дополнительное образование школьников в Москве - http://dogm.mos.ru/education/education_dop/ Советы по выбору направленности дополнительного образования детей - http://dogm.mos.ru/education/education_dop/advice.php
По большому счету основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. Говоря словами А.С. Макаренко, в идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется: в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей; в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); в возможности получить допрофессиональную подготовку. Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе. К ним относятся: 1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; 2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; 3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; 5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка; 6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие; 7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы; 8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы. В нашей школе работают коллективы дополнительного образования по следующим направлениям: - художественно-эстетическое; - физкультурно-оздоровительное; - культурологическое; |
Онлайн-урок
Чтобы посетить онлайн урок, необходимо пройти по ссылке
|
Подробнее ... |
Подписаться на новости
Новости сайта
24.10.2016Обновления на сайте:- Обновлена главная страница |
Сейчас онлайн
Сейчас 90 гостей онлайнШкола глазами детей
С наступлением холодов всё больше и больше хочется улететь, как птицы, в тёплые края, а не замерзать, как только выходишь на улицу, или ходить по квартире в нескольких свитерах, тёплых штанах и в нескольких носках. Вспоминая летние каникулы, хочется вернуться в то время. Но всё-таки есть что-то приятное в этих осенних заморозках. Как только температура за окном понижается, мы открываем шкафы и начинаем перебирать свои вещи. Откладываем подальше лёгкие вещи и вешаем поближе тёплую и удобную одежду, настолько уютную, что из неё не хочется вылезать. Перебирая осенний гардероб, волей неволей вспоминаешь моменты своей жизни, когда ты был в этой одежде. В этих воспоминаниях эти вещи являются самым неважным элементом, но именно они могут послужить так называемым "якорем", за который ты можешь зацепиться и начать вспоминать те моменты, которые, возможно, уже забыл. Дубоделова Дарья. 9А2 класс |